Москва:+7 (495) 642-37-04
Казань:+7 (843) 216-83-04
Екатеринбург:+7 (343) 357-97-14
Ростов на Дону:+7 (863) 308-17-34
Воронеж:+7 (473) 203-09-34
Чебоксары:+7 (8352) 38-13-04

phone +7 (495) 204-13-04

В России примут закон о легализации параллельного импорта

В ближайшее время власти планируют обсудить проблему легализации параллельного импорта для определенных видов товаров. Поставлять в РФ из других стран продукцию, относящуюся к медицинской сфере, различным видам техники теперь смогут не только официальные представители, но и любые другие предприниматели. Такое решение объясняется, тем, что возможность параллельных поставок обеспечит падение цен на востребованную продукцию, увеличит конкурентоспособность, а также остановит рост прибыли монополистов.

В ФАС оценивают такое намерение достаточно позитивно. Легализация параллельного импорта дает возможность выбора товара у того или иного поставщика по более низким ценам. Например стоимость автозапчастей может упасть от 20% до 50%.

Замруководителя ФТС Татьяна Голендеева выразила мнение, что данный шаг обусловлен риском прироста некачественных товаров на рынке, так как таможенная служба не производит проверку товара на соответствие разрешительным документам. Необходимо уделять особое внимание спорным ситуациям при введении данного новшества. Кроме того, в Федеральной Таможенной Службе отмечают, что разрешение на параллельный ввоз товаров стоит давать лишь для таких отраслей, где возможность нанесения вреда от недобросовестной продукции наиболее низка. Таким образом, ввоз деталей для различных видов самолетов параллельными импортерами нежелателен.

Руководитель антимонопольной практики юридической фирмы Sameta Сергей Заграевский считает, что четко сформированные правила импорта будут способствовать выявлению некачественного или поддельного товара. Следовательно, новые уполномоченные поставщики обеспечат контроль рынка от фальсифицированного товара и формирование ценовой конкуренции.

Министр по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тимур Сулейменов выразил сомнение по поводу падения цен на продукцию, ввозимую данным путем. Так как для осуществления контроля за параллельными импортерами необходимо принять дополнительные меры, например, создать предназначенные им посты, а это лишь увеличит расходы на обслуживание.

Легализация параллельного импорта вызвала множество споров в правительстве и в ЕЭК. По мнению специалистов, этот законопроект имеет смысл запустить в тестовом режиме с 2016 года и выявить все достоинства и недостатки деятельности независимых поставщиков.