Паспортом безопасности называется документ, содержащий описание опасности вещества в ходе его хранения, транспортировки, промышленного или бытового применения. Паспорт безопасности материала входит в состав технической документации, оформляется на этапе сертификации, лицензирования либо экологической экспертизы, и требуется для реализации товара на территории Российской Федерации стран СНГ. Если вещество импортируется в другие страны, необходимо оформление паспорта MSDS.
Производители заказывают разработку паспорта безопасности до поступления товара в продажу. Основное назначение документа – предоставление потребителям полных и достоверных сведений о потенциальной опасности веществ.
На какие материалы нужен паспорт безопасности?
Список соединений для которых требуется разработка паспорта безопасности приводится в ГОСТ 30333-2007. К материалам, для обращения которых не нужно оформлять документ, относятся:
- Залегающие полезные ископаемые.
- Фармакологические препараты, готовые к применению.
- Парфюмерная и косметическая продукция.
- Радиоактивные компоненты.
- Химические соединения, изготавливаемые по закрытой номенклатуре.
В паспорте безопасности не нуждаются изделия, не меняющие агрегатное состояние в ходе эксплуатации и не выделяющие в окружающую среду токсичные вещества в опасной концентрации.
Производитель обязан предъявить паспорт безопасности вещества на:
- Компоненты, потенциально опасные для биосферы и человека, содержание которых в продукте от 1%.
- Устойчивые соединения и соединения, склонные к биоаккумуляции, при их концентрации более 0,1% от общего веса препарата.
Если вы хотите узнать, нужен ли документ для конкретной продукции – свяжитесь с консультантами компании «Главсерт» любым удобным для вас способом.
Какие сведения указаны в паспорте безопасности?
В паспорте безопасности материала отражены следующие данные:
- Наименование.
- Полное описание химико-физических свойств.
- Подробные данные о химическом взаимодействии и токсичности.
- Информация о производителе, включая контактные данные.
- Инструкция первой помощи человеку, контактировавшему с токсином.
- Описание влияния компонентов на физиологию человека.
- Перечисление условий, при которых появляется отрицательное воздействие вещества на окружающую среду.
- Требования к условиям хранения и транспортировки.
- Порядок утилизации.
Паспорт безопасности материала должен быть предоставлен по первому требованию потребителя, при этом в документе необходимо отразить только актуальные данные. Чаще всего его запрашивают при организации транспортировки химической продукции по территории РФ любым видом транспорта, а также при экспорте товара. Срок действия документа зависит от класса опасности и варьируется от 3 до 5 лет.
Как заказать разработку паспорта безопасности?
Ответственность за разработку паспорта безопасности ложится на производителя, импортера или продавца химикатов. Для оформления документа обратитесь в центр сертификации «Главсерт». Мы предлагаем клиентам:
- Комплексное предоставление услуги – вам не придется ни о чем заботиться.
- Минимальные сроки разработки.
- Выгодные тарифы.
Для разработки паспорта необходимо подготовить пакет документов, в который входят: коды товара, заявка на проведение испытаний, описание свойств вещества и его взаимодействий. Также могут потребоваться и другие данные – об этом дополнительно сообщат сотрудники «Главсерт».
Этапы сотрудничества с «Главсерт»
Центр сертификации «Главсерт» предоставляет клиентам услуги по сертификации, лицензированию и получению разрешительной документации на различны виды продукции. В частности, у нас вы можете заказать разработку паспорта безопасности. Для этого:
- Оставьте заявку на сайте или по контактному телефону компании.
- Получите подробную консультацию от специалиста по этапам процедуры, необходимым документам, ее стоимости.
- Заключите договор на оказание услуг.
- Получите паспорт безопасности материала точно в оговоренные сроки.
Если у вас остались вопросы – мы готовы ответить на них.