Для контроля за качеством, поступающих на российский рынок биологически активных добавок, используется такая процедура, как государственная регистрация БАД. Все препараты, попадающие под это понятие, проверяют на соответствие требованиям российского законодательства и выдают соответствующий документ.
К биологически активным добавкам относят вещества, которые, не являясь лекарственными препаратами, добавляются в пищу для нормализации работы отдельных органов или ради общеукрепляющего действия. Сейчас это одна из наиболее активно развивающихся отраслей. Каждый год производители предлагают сотни и сотни новых наименований, и все они, перед попаданием на рынок, должны пройти проверки и получить разрешающие документы. По способу производства БАДы бывают фармацевтическими средствами и функциональными продуктами питания. Обе категории перед поступлением в продажу нуждаются в обязательной сертификации.
Особенности сертификации БАД в России
Заказывают данную услугу в специальных органах сертификации, которые имеют государственную лицензию на данный вид деятельности. Обращаясь в один из них — «Главсерт», вы получаете возможность оформить сертификат соответствия своего товара требованиям Технического Регламента Таможенного Союза, получить на руки свидетельство (СГР) и сертификат системы ХАССП. Последний выдается, если производилась оценка производственного процесса.
Сертификация БАД включает четыре этапа:
- Сбор и подготовка документов.
- Лабораторные испытания образцов.
- Анализ протоколов испытаний.
- Отправка данных в Роспотребнадзор и получение в этом органе свидетельства о государственной регистрации.
Рассмотрим каждый подробнее.
Этапы государственной регистрации БАД
Процесс сертификации начинается с подачи заявки и сбора документов. В пакет должны войти:
- копии учредительных документов компании-заявителя;
- нормативная документация на основании которой производят добавки;
- если ранее на данную продукцию уже выдавались сертификаты, нужно приложить и их.
На данном этапе анализируются документы, выявляются недостающие, изучаются компоненты биологически активной добавки, их соответствие нормативным документам. Если необходимо, выдаются рекомендации по корректировке продукта. Затем отбираются образцы, которые отправляют на лабораторный анализ в аккредитованную лабораторию.
Следующий этап – лабораторные испытания образцов. Их проверяют на качество, безопасность, соответствие той информации, которая указана в нормативах. По каждому из испытаний ведется протокол. Затем на основании этих протоколов составляется экспертное заключение – отвечает ли продукт требованиям российского законодательства и, если отвечает, начинаем готовить документы в Роспотребнадзор. Это важнейший из этапов, потому что от того насколько точно они составлены, будет зависеть время оформления свидетельства и успешность регистрации.
Если все сделано правильно орган сертификации получает свидетельство о госрегистрации биодобавок и отправляет его заказчику.
Специалисты «Главсерт» сопровождают заказчика на всех этапах оформления свидетельства, помогают в сборе документов, отборе образцов, общении с Роспотребнадзором. Подробную консультацию обо всех особенностях оформления вашего товара можно получить, позвонив нам по телефону, указанному на сайте или обратившись в онлайн-поддержку.