Государственная регистрация БАД

Для контроля за качеством, поступающих на российский рынок биологически активных добавок, используется такая процедура, как государственная регистрация БАД. Все препараты, попадающие под это понятие, проверяют на соответствие требованиям российского законодательства и выдают соответствующий документ.

К биологически активным добавкам относят вещества, которые, не являясь лекарственными препаратами, добавляются в пищу для нормализации работы отдельных органов или ради общеукрепляющего действия. Сейчас это одна из наиболее активно развивающихся отраслей. Каждый год производители предлагают сотни и сотни новых наименований, и все они, перед попаданием на рынок, должны пройти проверки и получить разрешающие документы. По способу производства БАДы бывают фармацевтическими средствами и функциональными продуктами питания. Обе категории перед поступлением в продажу нуждаются в обязательной сертификации.

Особенности сертификации БАД в России

Заказывают данную услугу в специальных органах сертификации, которые имеют государственную лицензию на данный вид деятельности. Обращаясь в один из них — «Главсерт», вы получаете возможность оформить сертификат соответствия своего товара требованиям Технического Регламента Таможенного Союза, получить на руки свидетельство (СГР) и сертификат системы ХАССП. Последний выдается, если производилась оценка производственного процесса.

Сертификация БАД включает четыре этапа:

  1. Сбор и подготовка документов.
  2. Лабораторные испытания образцов.
  3. Анализ протоколов испытаний.
  4. Отправка данных в Роспотребнадзор и получение в этом органе свидетельства о государственной регистрации.

Рассмотрим каждый подробнее.

Этапы государственной регистрации БАД

Процесс сертификации начинается с подачи заявки и сбора документов. В пакет должны войти:

  • копии учредительных документов компании-заявителя;
  • нормативная документация на основании которой производят добавки;
  • если ранее на данную продукцию уже выдавались сертификаты, нужно приложить и их.

На данном этапе анализируются документы, выявляются недостающие, изучаются компоненты биологически активной добавки, их соответствие нормативным документам. Если необходимо, выдаются рекомендации по корректировке продукта. Затем отбираются образцы, которые отправляют на лабораторный анализ в аккредитованную лабораторию.

Следующий этап – лабораторные испытания образцов. Их проверяют на качество, безопасность, соответствие той информации, которая указана в нормативах. По каждому из испытаний ведется протокол. Затем на основании этих протоколов составляется экспертное заключение – отвечает ли продукт требованиям российского законодательства и, если отвечает, начинаем готовить документы в Роспотребнадзор. Это важнейший из этапов, потому что от того насколько точно они составлены, будет зависеть время оформления свидетельства и успешность регистрации.

Если все сделано правильно орган сертификации получает свидетельство о госрегистрации биодобавок и отправляет его заказчику.

Специалисты «Главсерт» сопровождают заказчика на всех этапах оформления свидетельства, помогают в сборе документов, отборе образцов, общении с Роспотребнадзором. Подробную консультацию обо всех особенностях оформления вашего товара можно получить, позвонив нам по телефону, указанному на сайте или обратившись в онлайн-поддержку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр сертификации и лицензирования Главсерт
НАМ ДОВЕРЯЮТ
  • Valeo
  • Tatneft
  • Sollers
  • Siemens
  • Kazanheli
  • Renishow
  • Kronospan
  • Homa
  • Ford
  • Nec
  • Oriflame
  • Promco
  • Omron
  • Obi
  • Monster
  • Arla
  • Trung
  • Sds